«Занимательная логоритмика»

Музыкальный руководитель Панфилова Татьяна Юрьевна.
Музыкальный руководитель
Панфилова Татьяна Юрьевна

Программа занятий

Занятие 1. Путешествие по стране «Занимательная логоритмика».

Задачи: Введение в программу.  

Занятие 2.Текущий контроль.

Задачи:  Диагностика неречевых психических функций.         Диагностика речевых функций.

Занятие 3. «Цыпленок и его семья».

Задачи: Инструктаж по т/б № 1. Уточнить артикуляцию звука [ж] в проговаривании чистоговорок. Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание. Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

Занятие 4. «История о том, как Цып и Цыпа свой дом искали».

Задачи: Закрепить знания по теме. Закрепить представление о звуке [с-с,] в проговаривании чистоговорок. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.

Занятие 5. «Белая козочка»

Задачи:  Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [к-к,]. Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений. Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста. Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

Занятие 6. «У кошки день рождения»

Задачи: Развивать координацию речи и движения. Артикуляцию звуков [д-д,] в проговаривании чистоговорок. Скороговорка «Щенок». Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Занятие 7. «Лесные звезды» (по мотиву сказки В. Степанова)

Задачи: Развитие координации речи и движения. Фонопедическое упражнение «Осенние листья». Автоматизация звуков [д-д,] в чистоговорке. Развитие мелкой моторики.

Занятие 8.«Зайка - огородник»

Задачи: Формировать правильное дыхание. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Учить координировать движения со словами, развивать мелкую мускулатуру рук.

Занятие 9. «Любимое кушанье»

Задачи: Уточнение артикуляции звука [О], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука. Развивать навыки двигательных импровизаций под текст. Развивать мимику детей и пантомимику. Воспитывать правильное речевое дыхание.

Занятие 10. «Дорога на мельницу»

Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре. Укреплять мышцы губ, мускулатуру языка и щек, развивать произвольные движения языка. Работа над произношением звука [ш]. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

Занятие 11.«Верные друзья»

Задачи: Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.

Артикуляция звука [ц]. Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях. Развивать подвижность языка и укреплять мышцы щек. Способствовать развитию подвижности  нижней челюсти.

Занятие 12.«Сказка про зайцев» (по мотивам стихотворения С. Козлова).

Задачи: Разучить с детьми комплекс игрового массажа. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру. Развитие мелкой моторики. Упражняться в произнесении чистоговорки на звуки [б-б,].

Занятие 13.«Круглый год».

        Задачи: Способствовать развитию подвижности губ и нижней челюсти. Закрепить умение использовать в речи простые предлоги. Развивать общую моторику. Автоматизировать звук [б-б’] в чистоговорке.

Занятие 14. Текущий контроль. 

Задачи: Диагностика неречевых психических функций.

Занятие 15. Текущий контроль.

Задачи: Обследование речевого развития. Диагностика речевых функций.

Позвеним, посвистим, поцокаем.

Занятие 16. .«Времена года».

Задачи: Закреплять знания детей о временах года. Упражняться в произнесении звука [н-н’]. Укреплять круговую мышцу рта. Развивать умение округлять губы и удерживать их в таком положении. Работать над ритмом и координацией.

Занятие 17.«Про Мурочку - Мурысоньку».

Задачи: Развивать моторику рук. Упражняться в произнесении чистоговорки на звук [к-к’]. Способствовать динамике движений кончика языка внутри рта, улучшать нервную проводимость, усиливать кровоснабжение мышц языка. Разучить стихотворение с движениями «Мурочка-Снегурочка».

Занятие 18. «Мурка в город собирается».

Задачи: Развивать моторику рук. Упражняться в произнесении чистоговорки на звук [к-к’]. Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Работать над координацией движений, учить играть в игры народов мира.

Занятие 19. «Как Мурочка Деда Мороза будила».

Задачи: Развивать координацию движений и ритм. Вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность его кончика. Разучить игру «Догонялки с мишкой», упражняться в произнесении чистоговорки на звук [р-р’]. Развивать моторику рук.

Занятие 20. «Дед Мороз».

Задачи: Текущая аттестация. Развивать мелкую моторику рук. Разучить стихотворение с движениями «Как на горке снег». Вырабатывать подъем языка, укреплять его мышцы. Работать над четким произношением звука [ц]. Развивать динамическую сторону общения.

Занятие 21. «Снегурочка на новогодней елке в лесу».

Задачи: Развивать выразительность речи. Укреплять мышцы губ и формировать навык равномерного продолжительного выдоха. Упражняться в произнесении чистоговорки [к-к’]. Координировать движения языка, губ и выдоха. Развивать память.

Занятие 22. «Волчья песня».

Задачи: Рассказать детям о рождественских колядках. Учить произносить скороговорку «Наш Полкан» в быстром темпе. Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание в упражнении «Кукареша». Развивать мышечную силу губ и гортани. Способствовать развитию подвижности губ и нижней челюсти.

Занятие 23. «Петушок».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать динамическую сторону общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения. Развивать память, внимание. Стимулировать движения нижней челюсти. Автоматизировать звук [ч] в чистоговорке. Знакомить с играми народов мира.

Занятие 24. «Лисичка со скалочкой»

Задачи: Знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать дыхание. Развивать мелкую мо торику рук. Автоматизировать звук [c-c’] в чистоговорке. Развивать мимико-артикуляционные мышцы, стимулировать движения нижней челюсти. Развивать слуховое внимание.

Занятие 25. «Петух да собака».

Задачи: Упражняться в координации речи и движений. Развивать тонике движения пальцев рук. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Способствовать улучшению иннервации (нервной проводимости).

Занятие 26. «Бременские музыканты».

Задачи: Упражняться в развитии дыхания на гласные звуки. Учить делать самомассаж языка, укреплять круговую мышцу рта. Развивать координацию речи и движений. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки».

Занятие 27. «Возьми меня с собой».

Задачи: Закреплять представления детей о Празднике 23 февраля – День защитника Отечества.  Развивать внимание, дыхание. Вырабатывать гибкость  и подвижность, упругость  кончика языка. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки».

Занятии 28. Текущий контроль.

        Задачи: Обследование речевого развития.

Занимательная логоритмика.

Занятие 29. «Вот так мастера»

Задачи: Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки». Разучить диалог «Сапожник». Развивать дыхание, внимание.

Занятие 30. «Как стать большим»

Задачи: Разучить стихотворение с движениями «Тик-так». Развивать тонкие движения пальцев рук. Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность. Учить удерживать губы и язык  в заданном положении. Развивать общую моторику. Автоматизировать звук [в-в’] в чистоговорке.

Занятие 31. «Даша и Маша».

Задачи: Развивать динамическую сторону общения . Развивать мелкую моторику рук. Учить делать язык узким и удерживать его в таком положении. Разучить русскую народную закличку «Солнышко». Дифференцировать звуки [н-н’], [д-д’].

Занятие 32. «Горшочек каши»

Задачи: Развивать память, внимание. Развивать координацию движений и речи. Развивать гибкость языка, тренировать в умении направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе. Упражняться в произнесении звука [ш]. Учить играть в игры народов мира.

Занятие 33. «Как мышонок стал трудолюбивым»

Задачи: Упражняться в произнесении шипящих звуков. Развивать общую моторику, мелкую моторику рук. Способствовать укреплению жевательно-артикуляторных мышц. Отрабатывать произвольные движения языка, укреплять кончик языка.

Занятие 34. «Сказка про бурого мишку и мышку-вертушку».

Задачи: Укреплять мышцы губ. Упражняться в произнесении звука [ж] в чистоговорке. Стимулировать движения нижней челюсти. Развивать динамическую сторону общения.

Занятие 35. Промежуточная аттестация.

        Задачи: Обследование неречевых и речевых функций.

Занятие 36. Итоговая аттестация.

        Итоговое мероприятие «До свидания «АБВГДейка».

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie